Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения по общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 458 и настоящими Правилами.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
- закрепленная территория - территория города Мурманска, закрепленная за МБОУ г. Мурманска СОШ № 20 (далее - Учреждение) соответствующим распорядительным актом органа местного самоуправления;
- свободные места – места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
5. При приеме Учреждение знакомит учащегося и родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Учреждение для ознакомления учащихся и родителей (законных представителей) размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с вышеперечисленными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального округа о закреплении Учреждения за конкретной территорией муниципального округа, издаваемый не позднее 15 марта текущего года (далее распорядительный акт о закрепленной территории) в течение 10 календарных дней с момента его издания.
6. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (Комитет по образованию администрации города Мурманска).
7. При приеме на обучение выбор языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
8. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
лично в Учреждение;
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).
Прием обучающихся в 1 класс
Для приёма в 1 класс родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребёнка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры. (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в учреждение, в котором обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,патронатную семью (при необходимости)
- копию документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка, проживающего на закреплённой территории);
- копию документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам;
- копию заключения психолого- медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Учреждения, родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка представляет(ют) оригиналы документов, указанных выше.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием в образовательную организацию в 10 класс не осуществляется.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- личное дело обучающегося
- медицинскую карту
Правила перевода
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы: |
Правила отчисления
приказ директора школы, об отчислении учащегося из школы. Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора, об отчислении учащегося из этой организации. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы. |
Порядок и основание восстановления учащихся
|